Проекты и процессы

Проекты и процессы

Блог Что такое бизнес-процесс: Михаил 3 года работает руководителем отдела продаж. Работа между сотрудниками распределялась устно, менеджеры отчитывались в и электронной почте. Сотрудники получали вознаграждение за вклад в дело организации, а размер вклада определялся генеральным директором. С такой точки зрения бизнес-процесс — инструкция, но не для одного сотрудника, а для нескольких сотрудников одновременно, делающих конкретную работу. При этом такую работу невозможно сделать в одиночку. Чем больше людей — тем сложнее взаимодействие.

10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Конкурс Проект года, Официальный портал ит директоров, новейшие it технологии на Российском ит рынке. Развиваем ит услуги, аудит ит - в России.

Методика управления проектами На основе анализа наиболее востребованных на практике положений Руководства и опыта по реализации проектов развития в банках автором разработана методика управления проектами — см. Следует различать методику управления проектами и методики реализации конкретных проектов например, методика построения системы менеджмента качества в банке — см. Рассмотрим более подробно этапы методики. Подача и генерация инициатив Инициирование проекта может происходить двумя путями.

На основе внутренних потребностей банка и инициатив сотрудников. С инициативами могут и должны выступать представители высшего руководства, которые хорошо знают внутреннюю среду банка, его сильные и слабые стороны, представляют перспективы и стратегию развития банка. На основе изменения и требований внешней среды банка. Изменение законодательства, появление новых технологий и стандартов, действия конкурентов, изменение потребностей клиентов и другие факторы внешней среды требуют от банка инициирования и реализации соответствующих мероприятий, в том числе проектов развития.

ФИО и должность сотрудника инициатора Название тема инициативы Структурные подразделения и бизнес-процессы, которые затрагивает инициатива Подробное описание инициативы и способов её реализации цели, идеи и предложения Результат инициативы желательно с указанием сроков и количественных оценок 1. В процессе рассмотрения инициатив выполняются следующие задачи. Следует провести презентацию инициатив, чтобы показать необходимость их реализации и убедить руководство банка.

Оценка реализуемости инициативы возможность и объём привлечения финансовых и человеческих ресурсов, использования технологий и т. Актуальность инициативы, её соответствие стратегии и стратегическим целям банка.

Проект — это комплексная задача с дедлайном, запуском и готовым продуктом на выходе. Запуск или нового сайта—это проект Когда вы работаете над проектом, вы делаете все, чтобы приблизить запуск. Тянем-потянем Процессы, о которых я сейчас говорю, это регулярные повторяемые задачи. Когда вы работаете над процессом, вы делаете все, чтобы держать ритм, не роняя качества.

Проекты могут быть самыми разными: • Разработка сайта (для себя или для Поскольку все проекты уникальны, то, в отличие от бизнес-процессов.

Сергей Кукса О чем и почему Эта статья появилась, как результат размышлений над темой форума по проектному управлению , после столкновения с терминологическим и понятийным барьером в дискуссии. Нельзя полноценно вести дискуссию, если говорить на разных языках. Статья Алексея Павлюца , упомянутая в обсуждении, безусловно, очень познавательна, но и она не смогла помочь найти взаимопонимания.

В попытке объяснить самому себе суть терминов, я пришел к некой модели, которую и описываю тут, как свое понимание терминов: Надеюсь, этот небольшой текст, поможет кому-то, если не принять, то хотя бы понять оппонента, и получить от этого реальную пользу. Задачи Задача, как задание Начну с понятия задача, в широком её смысле - как нечто, что нужно выполнить. То есть, всякое задание, поручение, дело, — даже при отсутствии каких бы то ни было затруднений или препятствий для реализации.

Также, в широком смысле, можно сказать, что вся работа компании состоит из решения разных задач разными людьми. Вопрос только в организации этой работы: Для начала попробую минимально систематизировать задачи.

Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью

Начальник отдела, заместитель руководителя, Москва Так ли велика разница между проектным и процессным управлением? Разбираемся вместе с Анатолием Белайчуком. Обычно это разные люди. Почему так получается — сообщает нам та же кладезь афоризмов:

Б) процесс составления бизнес-плана отдельного проекта. что due diligence, являясь, по сути, бизнес-планом компании, отличается только целью.

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис.

Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Выделяют три основные группы процессов: Названия процессов, подпроцессов или функций должны быть выражены глаголом или отглагольным существительным. Например, процесс производства, процесс продаж, процесс маркетинга и т. Параметры описания процессов нормативы эффективности: Причины неэффективности бизнес-процессов - низкий уровень одного или нескольких показателей.

Цель реинжиниринга бизнес-процессов — повысить уровень этих показателей.

Управление проектом по реинжинирингу бизнес-процессов

Занимаясь внедрением ИТ систем, я все больше и больше убеждался в том, что автоматизировать хаос нельзя. Если не навести порядок с бизнес-процессами, то ничего толком внедрить не получится, так как это будет вечный проект по автоматизации хаоса. Мне довелось поучаствовать в проекте, где использовалась своя, особая и очень интересная форма записи процессов. Мне она тогда показалась очень интересной, эффективной, и что самое интересное ИТ независимой.

тип бизнес-процесса; • тип функции • дилеры, трейдеры; • каналы дистрибуции; Основные этапы фазы проектирования в проекте по внедрению Чем отличается контроллинг бизнес-процессов от финансового контроллинга .

Пакет материалов по Занимаясь регламентацией и оптимизацией деятельности различных компаний, я постоянно сталкивался с ситуацией, когда проектная деятельность плавно перетекала в процессную, и наоборот. Однако возникает естественный вопрос: Прежде всего давайте разберемся, что такое бизнес-процессы и проекты. Определений в соответствующей литературе хватает, но если не растекаться мыслью по древу, то: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.

Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат. Таким образом, различий между бизнес-процессом и проектом, по сути, два: Бухгалтерский баланс компания формирует регулярно раз в квартал это бизнес-процесс , а внедрение новой корпоративной системы происходит единоразово это проект.

Финансовое управление по проектам

Конкретный результат проекта зависит от того, что именно заказчик ожидает получить в результате проекта. Как правило, нашим клиентам интересны такие услуги, как организационная диагностика, оптимизация бизнес-процессов, разработка концепций автоматизации, архитектуры комплексных информационных систем организаций, технических заданий на автоматизацию конкретных бизнес-процессов или функциональных областей. Поскольку мы являемся ИТ-бизнес-консультантами, нас, как правило, приглашают в проекты, связанные с внедрением автоматизированных систем.

Идентификация процесса: Бизнес-процесс охватывает любой повторяемый набор шагов. Этим он отличается от проекта, который управляет набором.

При реализации проекта был выбран поэтапный путь внедрения функционала, с разделением проекта и функционала на 3 релиза: Создание единого центра хранения, обработки и управления внутренними документами группы компаний. Автоматизация и регламентация бизнес-процессов согласования, обработки и исполнения внутренних документов организации. Система была реализована как единая база данных для всех компаний, с возможностью удаленного подключения с помощью тонких клиентов 1С либо -клиентов как из офисов компании, так и извне внутреннего периметра сети ГЕОТЕК Холдинг через -браузер.

Разделение прав доступа пользователей было реализовано посредством типовых механизмов предлагаемых используемым ПО в разрезе организаций, подразделений и функциональных особенностей каждого пользователя. На каждом этапе внедрения проводился анализ бизнес-процессов компании, составление технического либо функционального задания для каждого релиза, доработка типовой конфигурации ПО 1С Документооборот КОРП, обучение пользователей и пилотное внедрение.

После успешного окончания пилотных внедрений для нескольких юридических лиц или филиалов каждого из релизов они тиражировались на все компании Холдинга. Из-за удаленности большинства пользователей системы от центрального офиса г. Москва обучение пользователей производилось как очно индивидуальные и групповые занятия , так и посредством технологий удаленного обучения удаленные презентации , были созданы подробные обычные и видео инструкции пользователей.

В период проекта функциональность продукта стремительно развивалась вышла новая редакция 1. Работа большей части пользователей в единой базе данных, физически расположенной в Москве через низкоскоростные каналы связи для офисов в труднодоступной местности , а зачастую через спутниковые точки доступа для геологических партий, работающих в тайге и на аналогичных территориях , вызывала необходимость адаптации системы к низкоскоростным соединениям.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!