Потенциал для инвестиций в энергоэффективность огромен

Потенциал для инвестиций в энергоэффективность огромен

Грамотно проведенная инвестиционная оценка проекта позволяет: Оценка инвестиционной привлекательности проекта необходима компании в следующих случаях: При выборе наиболее эффективных условий кредитования или инвестирования. При выборе условий страхования рисков. Чаще всего наиболее заинтересованным в проведении инвестиционной оценки лицом является сам инвестор. Выбор одного конкретного инвестиционного проекта в некоторых случаях может себя не окупить.

Автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ)

За прошедшее десятилетие это мероприятие стало одной из наиболее значимых площадок для знакомства с новейшими разработками в сфере учета и регулирования энергоресурсов, а также для обмена опытом и дискуссий в отношении реализации государственной программы повышения энергоэффективности экономики в регионах России. В числе постоянных участников мероприятия — представители структур государственной власти федеральных министерств , местного самоуправления и органов надзора и контроля, менеджмент и ведущие специалисты ресурсоснабжающих организаций, а также управляющие компании сектора ЖКХ и профильные некоммерческие организации.

Участники бизнес-сообщества предлагают свое видение стратегии роста рынка коммерческого учета энергоресурсов в краткосрочной и долгосрочной перспективе, анализируют финансово-организационные схемы реализации инвестиционных проектов внедрения автоматизированных систем коммерческого учета потребления ТЭР. Политика энергосбережения в регионах — от стратегии к тактике Основной темой мероприятия, состоявшегося в июне текущего года, стала программа действий ресурсоснабжающих организаций в ходе реализации государственной политики энергосбережения.

В частности, обсуждались предложения, прозвучавшие в ходе Госсовета по ЖКХ, прошедшего в Москве 31 мая года.

Автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ ) Система автоматизированного учета – это инвестиционный проект.

Мы неоднократно обсуждали эти вопросы. Но сегодня, в условиях мирового кризиса и в свете событий в Японии и арабском мире, их актуальность только возрастает. С одной стороны, события в Японии обеспокоили многих европейцев, поставив под сомнение будущее ядерной энергетики в ее нынешнем виде и открыв новые перспективы для альтернативных источников энергетики. Энергоэффективность выступает сегодня как реальный и рентабельный ресурс. С другой стороны, рост цен на нефть из-за арабских волнений также заставляет нас искать источники экономии вплоть до ограничения скорости на автодорогах, как это сделали в Испании.

Кризис показывает, что сама модель энергетического развития на базе старого способа потребления энергии изжила себя и все более противоречит императивам сохранения экобиосистемы Земли. В целом государства-члены Совета Европы сталкиваются с истощением ископаемых энергоресурсов, и поэтому требуется ограничивать постоянный рост спроса на энергию, с одной стороны, а с другой - осуществить быстрый переход к возобновляемым и устойчивым источникам энергии.

Важно иметь стабильный конструктивный диалог на местном и региональном уровне, обмен технологиями, механизмами. Огромную роль играет разработка национального законодательства, учитывающего важность энергоэффективности и роль местных и региональных властей. Замечу, что в европейских странах, являющихся лидерами в области энергосбережения, нормативно-правовая база разрабатывалась в среднем по лет. Субъекты Российской Федерации приняли программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Годы бездумного потребления ресурсов канули в Лету. Сегодня на первый план выходят задачи экономии. На актуальный вопрос — как ее добиться? Пустая трата сил, времени и средств. Это комплексы измерительной аппаратуры, программного обеспечения и сетей передачи данных. Функция измерительной системы, как отмечает Павел Орлов, заключается в сборе данных об энергозатратах.

Инвестиционные проекты инфраструктуры предусмотрено внедрение инновационных систем учета энергоресурсов, поставляемых в жилые дома.

Всего на эту программу из областного бюджета планируется направить 1,3 миллиарда рублей за 7 лет, в том числе 77,0 миллионов рублей в году. Реализация данной программы проводится поэтапно: В годах сделано следующее: В годах планируются меры по следующим направлениям: Также всеми территориями области разработаны муниципальные программы энергосбережения. Большая часть организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает региональная служба по тарифам, имеют свои программы энергосбережения.

Основными задачами на год для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области представляются следующие: В рамках стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности, а также в целях повышения инновационности и инвестиционной привлекательности региона, в Ростовской области планируется реализация ряда инвестиционных проектов в сфере ветроэнергетики.

Данное направление станет принципиально новым для Ростовской области.

Монтаж автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭПР)

Особенно это касается базовых капитальных вложений в энергосбережение - оснащение потребителей коммунальных ресурсов приборами учета и переход населения на расчеты с поставщиками по их показаниям. Без создания надежных муниципальных систем учета бессмысленными и малоэффективными будут практически все мероприятия по энергосбережению, поскольку измерение — основа энергосбережения и энергоэффективности.

Это то, что непосредственно отражается на кошельках граждан. Несмотря на особую важность привлечения инвестиций в создание инфраструктуры энергоэффективности, потенциальные инвесторы пока не торопятся вкладываться, хотя схема организации инвестиционной законодательством уже создана. Для обеспечения инвестиций Минэкономразвития России провело в прошлые два года очень важную работу — сейчас в большинстве регионов приняты законы о государственно-частном партнерстве, но, к сожалению, они пока не работают.

Сами тексты законов о ГЧП одни и те же у всех регионов — сделаны они с одной модели.

Дома Центрального района «обогащаются» приборами учета Беглов хочет увеличить количество инвестиционных проектов в.

В Узбекистане повысят стоимость газа и электроэнергии для покрытия расходов по замене счетчиков При необходимости, наценка будет индексироваться. Собранными таким образом средствами власти Узбекистана хотят погасить расходы в рамках проекта по внедрению в стране автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии и газа АСКУЭ европейского производства.

Об этом говорится в постановлении президента Шавката Мирзиёева, подписанном 13 ноября. Затем привлеченные средства Фонда и другие расходы в рамках проекта будут погашены за счет возлагаемой на плечи потребителей инвестиционной надбавки. Теоретически у граждан, платящих эту надбавку, появляется право собственности на результаты инвестиционной программы, но на практике непонятно, как этим правом можно воспользоваться.

В комментарии к постановлению признается отсутствие эффективной системы контроля и учета в деятельности электро- и газоснабжающих предприятий, из-за чего накопилось множество серьезных недостатков, приведших к образованию постоянно растущей задолженности, систематическим перебоям в поставке энергоресурсов и тяжелому финансовому положению предприятий отрасли. Основными причинами сложившейся ситуации стали бездействие и широко распространенные факты злоупотреблений среди контролеров электро- и газоснабжающих предприятий, а также недостаточная работа по модернизации линий электропередач и газопроводов.

После проведенной недавно в Узбекистане инвентаризации более 2,6 миллиона жилых и нежилых объектов выяснилось, что из общего количества абонентов энергоресурсов лишь 2,6 процента оснащены приборами учета электроэнергии, работающими в АСКУЭ, 40 процентов используют устаревшие счетчики, не имеющие необходимой защиты от внешнего вмешательства, у 48 процентов установлены приборы, не совместимые с АСКУЭ, а 9,4 процента не пользуются счетчиками вообще.

Теперь будет запрещен ввоз в страну счетчиков и сопутствующих средств, не совместимых с техническими параметрами правительственного проекта. В планах властей - организовать в республике собственное производство приборов учета. Во-первых, взимание у задолжавших потребителей платы за повторное подключение к сетям газоснабжения в двукратном размере минимальной заработной платы.

В-третьих, передача объектов газоснабжения в доверительное управление частным операторам.

Паспорт для системы//газета"Новости Югры"

Комплексное решение по внедрению расчетов эа поставленные энергетические ресурсы по приборному учету и автоматизации управления энергоресурсами для муниципальных образований и регионов Участники проекта: Основными направлениями реализации политики энергосбережения на территории Российской Федерации стали: Показания со счетчиков снимаются раз в месяц Невозможно оперативно зафиксировать факты нарушения качества энергоресурсов Нет возможности оптимизировать режим работы поставщиков энергоресурсов Оплата по нормативам мотивирует жильцов на расточительное потребление энергоресурсов Отсутствует мотивация на энергосбережение у управляющих компаний Конфликт интересов!

Слабая инвестиционная привлекательность сферы модернизации системы потребления энергоресурсов в ЖКХ небалансы Постоянный риск банкротства управляющих компаний Низкая собираемость платежей Невозможно решение вопроса оплаты энергоресурсов при нарушении их качества Увеличение социальной напряженности Т.

В ноябре года в городе-герое Новороссийск в рамках инвестиционного проекта по модернизации системы водоснабжения и водоотведения.

При этом ставилась задача не только выполнить работу по организации учета, но и провести мероприятия по реальной экономии тепловой энергии на объектах социальной сферы. В результат оказался закономерным: При этом условия комфортности в организациях не были нарушены. Подробные расчеты приведены в приложении к данной статье.

В настоящий момент, присутствует необходимость оборудовать объектов социальной сферы узлами учёта тепловой энергии. Для обеспечения возврата денежных средств, инвестированных в установку данных узлов, предлагается совместно с узлами учёта установить узлы регулирования тепловой энергии, обеспечивающие экономию потребления тепловой энергии.

Из этой экономии, на основании энергосервисного контракта, деньги будут возвращаться инвестору. Механизм экономии заключается в том, что в настоящий момент на вышеуказанные объекты социальной сферы подаётся большее количество тепловой энергии, чем требуется нормативными документами. Кроме того, существует масса объектов, имеющих график работы с 9 до 18 и соответственно на них нет необходимости круглосуточно поддерживать температуру более 20 градусов.

Оценка эффективности инвестиционных проектов в энергетике учетом предельных цен на энергоносители

В системе Челябинвестбанка работают: Головное Управление, 9 филиалов и 91 отделение в Челябинске и городах Челябинской области. В настоящее время банк обслуживает свыше 1 миллиона клиентов. Сбор данных осуществляется с 7 точек учёта, расположенных в центре питания головного офиса и электрощитовой центра обработки данных. Помимо сбора данных по учёту электроэнергии, с многофункциональных измерительных преобразователей , организован сбор электрических параметров питающей электрической сети в реальном времени.

Параметры реального времени по всем присоединениям отображаются на мнемосхеме.

Инвестиционная программа ООО «Территориальная энергосетевая компания» электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов»; учета энергоресурсов, сокращения времени сбора и обработки данных.

Это влияние особенно заметно для проектов с растянутым во времени инвести-ционным циклом например, в добывающей промышленности или и тре-бующих значительной доли заемных средств, или и реализуемых с одновре-менным использованием нескольких валют многовалютные проекты. Помимо этого, инфляция должна учитываться при исследовании влияния на реализуе-мость и эффективность проектов неопределенности и риска. Учет инфляции осуществляется с использованием: Для описания влияния инфляции на эффективность проектов используются следующие показатели: Аналогичными показателями характеризуется изменение цен на отдельные виды товаров и услуг.

Соответственно выделяют базисный и цепной индексы цен на конкретный вид продукции услуг, ресурсов. Разновидностью индексов цен является индекс переоценки основных фондов, отражающий изменение восстановительной и остаточной стоимости фондов при периодически по существующим правилам - не чаще одного раза в год прово-димой их переоценке необходимость учета переоценки обусловлена, в частности, тем, что она влияет на стоимость имущества, размеры амортизации и другие важные показатели проекта.

Различают цепной индекс переоценки, отражающий уве-личение стоимости фондов при данной переоценке, и базисный индекс, отражающий аналогичное изменение по сравнению со стоимостью в начальной точке. В расчетах эффективности могут использоваться как усредненные, так и дифферен-цированные по видам основных фондов индексы переоценки. Инфляция называется равномерной, если темп общей инфляции не зависит от времени при дискретном расчете - от номера шага.

Для учета неоднородности инфляции определяются базисные коэффициенты неоднородности и коэффициенты неоднородности темпов роста цен для каждого вид продукции на каждом расчетном шаге по формулам: Инфляция называется однородной, если темпы и, следовательно, индек-сы изменения цен всех товаров и услуг зависят только от номера шага, но не от характера товара или услуги.

При однородной инфляции значения коэффици-ентов неоднородности для каждого продукта, а также цепных индексов внут-ренней инфляции иностранной валюты равны единице для любого шага.

Департамент ЖКХ: в домах и организациях идет установка «умных» счетчиков&

Срок внедрения; Показатели энергоэффективности Для обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений установлены до настоящего времени требования к энергетической эффективности зданий, строений и сооружений в законодательстве об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В соответствии с п. При этом речь идет о всех типах зданий, строений и сооружений, включая объекты жилищного фонда, объекты промышленного и коммерческого секторов. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений утверждены постановлением Правительства РФ от 25 января г. При этом после установления базового уровня энергетической эффективности зданий, строений и сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже одного раза в пять лет.

коммерческий и технический учет электроэнергии, создание АИИС для проведения технического аудита инвестиционных проектов.

АНХ при Правительстве РФ Введение Бизнес-план был разработан для российской компании, которая занимается построением автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии и мощности АСКУЭ , разработкой и производством оборудования и программного обеспечения для автоматизированных систем. Основная деятельность компании сосредотачивалась на построении систем АИИС КУЭ крупных промышленных предприятий и энергосистем — субъектов оптового рынка электроэнергии, что объективно обуславливалось потребностью рынка в подобных системах.

Проводимая реформа ЖКХ предполагает переход на полную оплату потреблённых ресурсов бытовыми потребителями, что актуализирует совершенствование учёта и в этой сфере. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует а также на других рынках , составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Исходя из того, что построение систем АСКУЭ для ЖКХ является новым, неосвоенным сегментом рынка для компании, данный бизнес-план призван дать ответ на следующие вопросы: Проблема описание текущей ситуации Автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электрической энергии мощности АСКУЭ предназначены для автоматического сбора, обработки и хранения данных со счетчиков электроэнергии входящих в состав АСКУЭ , передачи их в центр сбора и отображения полученной информации в удобном для анализа виде.

Заместитель главы Минрегиона Анатолий Попов сделал важное сообщение, которое касается всех потребителей энергоресурсов. С 1 января года при отсутствии индивидуального прибора учета Данное заявление может спровоцировать лавинообразный спрос на наиболее дешевые приборы учета, и как следствие у всех потребителей будут установлены приборы учета разных производителей, связать которые в единую систему не удастся никогда.

В итоге, совокупные расходы на услуги ЖКХ значительно превысят существующий уровень за счет повышения эксплуатационных расходов на ручной сбор показаний приборов учета. Адаптация технологий, применявшихся в построении систем учёта для субъектов оптового рынка, при использовании на объектах розничного рынка электроэнергии и ЖКХ снижает технологические риски, позволяет задействовать существующие наработки и богатый опыт их внедрения при условии адаптации не только технической, но и экономической составляющей для успешного выхода на рынок ЖКХ и занятия на нём лидирующих позиций.

В качестве отправной точки предлагается выполнить пилотный проект на одном из предприятий ЖКХ, со следующими характеристиками:

Ваш -адрес н.

В рамках симпозиума обсуждались предложения, прозвучавшие в ходе проведения Госсовета по ЖКХ, прошедшего в Москве 31 мая года: В рамках мероприятия обсуждались различные финансово-организационные схемы реализации инвестиционных проектов по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов в регионах. Подробно рассматривался конфликт интересов потребителей и поставщиков энергоресурсов при внедрении комплексных систем учета энергоресурсов в регионах.

Одним из способов решения проблемы может стать появление на рынке независимого оператора коммерческого учета энергоресурсов ОКУ , который обеспечивает объективными данными все заинтересованные стороны. Цель — достоверность информации, ее соответствие требованиям действующих норм. Задача создания ОКУ заключается в развитии бизнеса, связанного с оказанием услуг по сбору, хранению, анализу и передаче заинтересованным сторонам коммерческой информации, внедрение автоматизированных систем учета энергоресурсов.

Due to further development of West Qurna 2 Project we are. по автоматизированной системе управления электроснаб. и учёту энергоресурсов.

Примерно то же самое говорилось в прошлогоднем отчете. Можно ли считать, что эта тенденция уже приобрела устойчивый характер? Насколько показателен данный факт? Сам показатель является усредненным. Факторы, которые влияют на эти показатели, достаточно разнообразны. Тут играет роль и изменение государственной политики в сфере энергоэффективности и климата крупнейших по ВВП стран, таких как Китай, замедление развития металлургического сектора, активизация строительного сектора, снижение стоимости технологий в секторе возобновляемой энергетики.

Корреляция с мировыми ценами на энергоресурсы уже не играет первичную роль. А вот фактор диверсификации вложений в разные подсектора энергетики примечателен. В целом привлекательность инвестиций в энергоэффективность объясняется целым рядом причин. Считается, что сэкономить единицу энергии стоит примерно в 2 раза дешевле, чем ее произвести. Поэтому энергетические потребности конечных пользователей можно удовлетворять не только за счет строительства новых генерирующих мощностей, а и благодаря рациональному использованию уже имеющегося ресурса.

Повышение энергоэффективности позволяет сокращать выбросы в окружающую среду, улучшать промышленную безопасность, комфорт для персонала предприятий, собственников жилой недвижимости, персонала и посетителей коммерческой недвижимости, продлевать сроки эксплуатации оборудования, зданий сооружений, внедрять инновации. Они позволяют совершенствовать модели финансирования энергоэффективных проектов и страховать риски достижения экономии энергоресурсов.

Если экономия достигнута — то на протяжении несколько лет клиент оплачивает услугу энергосервиса из части сэкономленных средств.

Автоматизированные системы учета энергоресурсов для торговых центров

Печать 19 декабря на заседании Правительства Тверской области, которое провел губернатор Игорь Руденя, рассматривались инвестиционные программы в сфере электроэнергетики. В результате их реализации планируется снизить аварийность на электросетях, обеспечить надежность и доступность услуг электроснабжения для потребителей, в том числе промышленных предприятий. Основной для региона является программа филиала"МРСК-Центра" —"Тверьэнерго", которая была разработана и реализуется при поддержке Правительства области.

Общий объем инвестиций программы на годы составляет порядка 7 млрд рублей. Среди основных мероприятий — реконструкция, модернизация линий электропередач и подстанций, замена неизолированного провода на самонесущий изолированный, создание и модернизация автоматической системы учета электроэнергии, приведение в порядок просек. Сейчас в Тверской области завершаются масштабные учения компании"Россети", в которых приняли участие более 5 тысяч специалистов из 20 регионов страны.

оценить и существенно повысить эффективность инвестиций в проекты энергосбережения Повышение прозрачности данных учета энергоресурсов.

Генеральный директор Александр Летягин акцентировал внимание участников мероприятия на роли электросетевой компании в развитии бизнеса и привлечении инвестиций в регион: По словам главы МРСК Северо-Запада, с каждым годом компания совершенствует принципы и подходы к подаче заявок на технологическое присоединение для потенциальных потребителей. Развиваются интерактивные сервисы, растет качество обслуживания потребителей как в очной, так и в заочной форме.

Быстро и качественно — главные ориентиры в работе с желающими подключиться к электросетям в одном из семи регионов присутствия компании, в том числе и в Республике Карелия. Одним из инструментов планирования развития, эффективного взаимодействия с органами власти и инфраструктурными компаниями по праву считаются инвестиционные энергетические конференции, которые ежегодно проходят в регионах Северо-Запада.

Участники конференции имеют возможность лицом к лицу обсудить вопросы сопровождения и поддержки инвестиционных проектов, развития инфраструктуры в регионе, договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Традиционно в рамках конференции МРСК Северо-Запада и заинтересованные инвесторы скрепляют свои намерения подписанием соглашений.

Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии Энергомера


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!