Понятие бизнес-процесса

Понятие бизнес-процесса

Универсальными характеристиками бизнес процессов являются: Время Деньги"Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Что бы анализировать бизнес процессы, неплохо было бы их описать. Любите ли Вы детей? От постановки задачи - ожидаемого результата процесса будет сильном меняться характер, условия и не всегда заметные детали процесса. С стороны, процесс"занятия любовью" с целью продолжения рода и процесс занятия сексом, с целью получения удовольствия могут выглядеть совершенно одинаково, но Существует даже некое противопоставление"процессных" и"результатных" подходов:

Показатели эффективности бизнес-процессов

Информация; финансы и т. Во время реализации бизнес-процесса производится продукт, который в обязательном порядке должен обладать определенной ценностью для потребительской группы, руководителя, работников организации. Моделирование бизнес-процесса Проектирование бизнес-процесса и его воплощение в действительность следует осуществлять одному человеку — начальнику, директору, руководителю проекта либо самому предпринимателю.

Зачастую бывает так, что руководитель не имеет достаточных компетенций в данной сфере или же не обладает достаточным количеством времени для построения бизнес-процессов в своей компании. В этом случае они обращаются к специалистам, которые имеют большой опыт в этом деле. При этом бывает даже так, что руководитель компании не понимает важности построения бизнес-процессов.

Состояние бизнес-объектов определяет состояние предприятия на определенный момент времени, а бизнес-процессы характеризуют.

Как задаются стоимостные характеристики использования ресурсов в процессе: На факт и время использования ресурса в процессе. Какие основные типы статистических данных генерируются в ходе имитационного эксперимента по моделированию бизнес-процесса: Стоимость преобразования объектов в процессе; Степень использования ресурсов в процессе; Время преобразования объектов в процессе; Стоимость использования ресурсов в процессе; Пропускная способность процесса; Каково назначение репозитария в технологии РБП?

Документирование бизнес-процессов; Каковы ключевые факторы успеха реинжиниринга бизнес-процессов? Какой главный критерий эффективности организации бизнес-процесса из следующих: Какой подход обеспечивает встраивание поставщиков и клиентов в бизнес-процессы предприятия:

Заключение Основополагающие понятия Бизнес-процесс — четко регламентированная, унифицированная последовательность действий, имеющая входные и выходные параметры, конечный результат. Зарубежные источники утверждают, что это — совокупность однотипных операций, регулируемые организационной структурой. Внешний потребитель — клиент, не входящий в организационную систему предприятия.

инновационного развития бизнес-процессов компании, в SYSTEM MODEL. Современная экономика характеризуется высоким уровнем развития.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности.

Ваш -адрес н.

Бизнес-процессы характеризуются тремя обязательными элементами: При этом важно понимать, что не все пользователи бизнес-процесса знают, что за чем следует, — каждый должен отвечать именно за свой этап и выполнять задачу в срок. Для владельца процесса важен результат, достигнутый вовремя и анализ проблем, возникающих по ходу работы. Вообще, ошибки или просрочки в ходе бизнес-процесса ни в коем случае не должны быть причиной наказания сотрудников. Более того, лучше несколько раз подкорректировать процесс исходя из опыта предыдущих запусков, чтобы в дальнейшем он проходил гладко и в оптимальные сроки.

Модели процессов и основные бизнес-процессы предприятия. Любой процесс характеризуется конечным продуктом, иначе – это бесполезное.

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой. Разработанные им 14 принципов управления подходят для реорганизации реинжиниринга бизнес-процессов в любом производстве, включая отрасль услуг и обучения. Деминг начал вводить этот подход в е - е годы века.

После нескольких лет работы консультантом в Японии его стали считать одним из отцов"Японского чуда". С х годов прошлого века эти методы стали применяться во всем мире, а с они были узаконены в рамках серии стандартов впоследствии

Тема 2. Процессный подход к реинжинирингу бизнес-процессов

Существующие методы и способы управления предприятиями и организациями предполагают использование процессного подхода, в рамках которого определяются основные, обеспечивающие и вспомогательные бизнес-процессы. Автоматизация и информатизация управления и функционирования предприятий на современном этапе значительно изменяют бизнес-процессы. При этом для многих из них средства автоматизации выступают в качестве основного средства функционирования.

Такие бизнес-процессы, для которых средства автоматизации и информатизации являются неотъемлемым элементом, будем называть информатизированными. Существующее состояние развития методов организации предприятий характеризуется расширением роли и места информатизированных бизнес-процессов.

Другими словами, проблема - это разница между целью и текущим состоянием и соответственно проблемность бизнес-процесса характеризуется.

Подобными мелочами и характеризуются бизнес-процессы, поскольку они создаются с использованием множества связей между подразделениями, которые передают друг другу некоторое ключевое задание. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию услугу , удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

Следует иметь в виду, что бизнес-процессы определяют прохождение потоков работ независимо от иерархии и границ подразделений, которые их выполняют. С помощью диаграмм плавательных дорожек следует не только отобразить все бизнес-процессы предметной области, но и нанести на них все документы, как входные, так и выходные, формируемые в процессе управления предприятием. Документ ТЭО разрабатывается в основном для Заказчика, чтобы убедить его в необходимости использования ИС в управлении предприятием.

Определяющую роль на этапе выполняет функциональная модель, целью построения которой обычно является устранение наиболее слабых и уязвимых мест деятельности предприятия, анализ преимуществ новых биз-нес-процессов и степени изменения существующей структуры организации бизнеса. На ее основе затем выполняется построение базы данных БД логического уровня и дерева меню. Во-первых, в ней необходимо устранить недостатки, указанные в ТЭО Во-вторых, в составе выходных документов должны появиться аналитические отчеты, ориентированные на поддержку принятия решений уп-равленцами высшего звена предприятия.

Структура этих документов разра батывается совместно с представителями Заказчика. В-третьих, следует рассмотреть возможные варианты глобального изменения управленческих процессов.

Общая характеристика реинжиниринга бизнес-процессов

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис.

Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Выделяют три основные группы процессов:

Бизнес-процессы характеризуются тремя обязательными элементами: устойчивыми связями (переходы, условия, множественный выбор и проч.).

Построение средств контроллинга систем в условиях динамично протекающих бизнес-процессов, характеризующихся большим числом носителей затрат - 6 амортизацию транспортного средства, износ шин и аккумуляторов, которые учитываются отдельно, и т. Зачастую автотранспортные компании не имеют необходимых ресурсов для обеспечения функционирования такой системы. Основные общесистемные положения предлагаемого подхода. Во всех рассмотренных примерах заказы контроллинга связаны с бизнес-объектами, которые характеризуются высокой динамикой воз- никновения, массовостью и относительно коротким временем актив- ной жизни, то есть согласно определению все рассмотренные в примерах бизнес-процессы учета затрат являются динамично протекающими.

В отличие от стандартных средств контроллинга системы [22] логичным решением для рассмотренных случаев будут программ- ное создание носителей затрат при возникновении соответствующих бизнес-объектов и их программное удаление или архивация по исте- чении определенного времени, когда необходимость в них отпадает. Для того чтобы отличить программно порождаемые носители затрат от известных стандартно используемых в системе было введено определение динамически создаваемых носителей затрат.

Механизм динамически создаваемых носителей затрат — это дополнительный ин- струмент учета затрат, развивающий стандартные возможности учета затрат системы . Место этого инструмента в общей системе учета затрат показано на рис.

Лекция 6: Бизнес-процессы


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!