Описание бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов

Внедрение системы моделирования бизнес процессов начинается, как правило, с анализа организационной структуры предприятия и последующего описания ее в графической модели. Визуальное представление структуры вертикальных и горизонтальных отношений внутри предприятия служит отправной точкой для понимания специфики взаимодействия между сотрудниками в рамках осуществляемых бизнес-процессов. Именно на основе описанной организационной структуры предприятия будут определяться зоны ответственности сотрудников при формировании графических моделей бизнес-процессов. Грамотно составленная графическая модель организационной структуры позволяет легко анализировать отношения внутри предприятия с точки зрения как процессного, так и линейно-функционального подхода. Организационная структура создается на этапе проектирования при внедрении системы моделирования бизнес процессов. Важно при моделировании организационной структуры отталкиваться не от конкретных сотрудников, а от реально выполняемых ими функциональных обязанностей. Например, один и тот же сотрудник может занимать две должность одновременно. Допустим, на предприятии действуют несколько бизнес-процессов, выполнение которых могут начать только начальники отделов. При этом имеются в виду любые отделы, указанные на оргструктуре: Любой член этой группы получит возможность запускать соответствующие процессы.

Технология быстрого описания бизнес-процессов

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений.

Он описывает, разрабатывает и оптимизирует бизнес-процессы самого предприятия, даже в виду целых отделов с разграниченными функциями.

Теперь определим, по каким принципам проводить их анализ, как правильно использовать полученную информацию и выявить проблемы. При процессном подходе ведения бизнеса, когда основной упор делается на правильное выполнение последовательности действий, главным объектом изучения как раз и являются текущие процессы. Прежде чем оптимизировать, необходимо их тщательно изучить. Основной метод исследований — это описание процесса на основе непосредственного общения с его участниками.

В первую очередь, определите, кто является хозяином процесса это руководитель того подразделения, где сосредоточен основной функционал деятельности. Для любой торговой организации характерна приемка товара от поставщика и его оприходование. Например, в нашей компании в этом принимают участие сотрудники сразу двух подразделений: Организационно они подчиняются разным руководителям, и определить хозяина процесса зачастую бывает затруднительно.

В этом случае перераспределением ответственности должен заняться тот, кому подчиняются оба начальника участвующих в процессе структурных подразделений.

Журнал"Консультант директора"

Однозначного ответа на вопрос: Ответ сильно зависит от конкретной ситуации в Компании. Реинжиниринг нужен в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения. Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужно совершенно в других ситуациях.

моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов . Ввиду того, что в стандарте IDEF0 появилась дополнительная аналитика по .

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом.

Стратегии ремонта Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать. В значительной степени достижение этой цели определяется выбранной стратегией управления ремонтами и техническим обслуживанием ТО имеющегося у предприятия оборудования.

Среди возможных и применяемых стратегий управления ремонтами различают: Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта. Стратегия применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в нормативно-технической документации, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования. По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию.

Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером. Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов. Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в нормативно-технической документации, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.

На основании этой стратегии обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

Автоматизация бизнес-процессов компании: 4 секрета эффективной оптимизации

Зачастую в перечне возникают пробелы, поскольку сотрудники видят далеко не все бизнес-процессы, происходящие в компании. Чтобы перечень получился полным, можно рекомендовать использование следующих подсказок: Кроме того, есть еще два приема, помогающие идентифицировать бизнес-процессы:

Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не Ввиду того что нет четкого распределения ответственности в.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов. В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца.

Описание процессов (логистика) в системе - . 5.0

Аналитик, Москва Как на самом деле должны выглядеть документы, представляющие деятельность компании, чтобы в них можно было что-то понять? Описание бизнес-процессов — графический или текстовый документ, показывающий взаимосвязанные действия, которые совершает компания, создавая свой товар или услугу. Этот документ необходим, чтобы провести диагностику деятельности организации — выявить проблемы во взаимодействии подразделений и обслуживании клиентов, найти где теряются материальные ресурсы и время.

Кроме того, схема бизнес-процессов — удобный способ передачи знаний новым сотрудникам. Но всегда ли эти задачи решаются после того, как процессы описаны?

Описание бизнес-процесса подразумевает представление следующих Следует иметь в виду, что описание бизнес-процессов – коллективный труд.

Из общения с владельцами малого бизнеса вижу, что у них есть насущная потребность в автоматизации бизнес-процессов, причем в степени не меньшей, чем у среднего и большого бизнеса. Но этим мало кто занимается в силу того, что затраты на автоматизацию бизнес-процессов малого бизнеса теми средствами, которые в настоящий момент представлены на рынке, зачастую, непосильны для него. В большинстве своем в настоящее время владельцы небольших компаний предпочитают автоматизировать бизнес-процессы частично, постепенно, лоскутами.

А поскольку комплексное решение проблемы всегда лучше, чем несколько разнородных систем, живущих отдельно друг от друга, то вижу возможное решение в создании коробочного продукта для автоматизации бизнес-процессов малого бизнеса. Есть несколько идей, как это можно реализовать, чтобы это было востребовано. Во всех случаях продукт будет обладать следующими характеристиками: Простота простая логика описания бизнес-процессов, переход между операциями бизнес-процесса осуществляется ответственными исполнителями 3.

Гибкость настройки возможность быстрого изменения бизнес-процесса 4. Возможность задания параметров выполнения операции время выполнения операции, ответственный, входные и выходные данные 5. Возможность мониторинга и контроля длительности выполнения операций каждого выполняемого бизнес-процесса в любой момент времени 6. Возможность строить отчеты по любым параметрам операций, составляющих бизнес-процесс 7.

Возможность интеграции с существующими в компании учетными системами кадры, бухгалтерия, склад, и т. Потенциальные клиенты - бизнесы, в которых одновременно выполняется от 5 бизнес-процессов. Или от 1 бизнес-процесса при количестве операций в БП больше

Бизнес-моделирование: задачи и инструменты

Каталог продукции Технология описания бизнес-процессов компании Деятельность любой компании имеет основной производственный цикл. С точки зрения описания бизнес-процессов. Все частицы в компании движутся от терминала к терминалу претерпевают изменения и в конце этого цикла мы получаем ПРОДУКТ, который обмениваем на деньги.

Только после создания графической нотации можно говорить о том, что появилось описание бизнес-процессов компании, после чего.

Новый взгляд на описание бизнес-процессов Автор: Волков Юрий Ольгердович, . Однако для его успешного применения необходимо по-новому взглянуть на описания бизнес-процессов регламенты, технологические схемы, сценарии и т. Причём этот новый взгляд нужен как самим владельцам процессов, являющимся авторами описаний, так и разработчикам техническим специалистам , реализующим эти описания в автоматизированной системе.

Слова о бизнес-процессах предприятия, объединяющих людей, документы, оборудование и т. Мы в очередной раз читаем о том, что их нужно автоматизировать в рамках единой истемы, которая становится активной по отношению к внешнему миру и в том числе к людям, участвующим в процессах. В результате истема становится управляющей, а мы — владельцы процессов, сидя наверху, контролируем их исполнение и управляем как самими бизнес-процессами, так и участвующими в них людьми.

В итоге же мы управляем предприятием учреждением, корпорацией, отраслью и т. Однако затем обсуждение данной темы обычно переходит в русло технических деталей, и читатель, если он не специалист в информационных технологиях, понимает, что дальнейшее изложение к нему уже не относится. Даже если его внимание пытаются привлечь словами о том, что современные чудесные средства описания бизнес-процессов предназначены для их владельцев, он всё равно в это не верит и я склонен с ним согласиться.

Поэтому обычно владелец процесса просто пишет в текстовом редакторе своеобразный рассказ называемый регламентом, технологической схемой, сценарием и т. А уже разработчик переводит это описание бизнес-процесса на язык Системы т.

Глава 1. Зачем предприятию описывать свои бизнес-процессы?

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями.

Изучить существующие методы описания бизнес-процессов и выбрать .. Имеется в виду не небольшое усовершенствование бизнес-процессов.

Николаев Ну как это зачем, спросят бюрократы: И будут правы, пусть даже не зрят они, родимые, в корень. Чтобы пройти сертификацию , все бизнес-процессы предприятия действительно должны быть описаны. Но это не главное. Описание первой из глубинных причин начну житейским примером. Мария Фёдоровна Загогульская вот уже ый год замужем и всю работу выполняет по дому сама. В голове у неё существует множество схем типичных её занятий: И вот однажды Марии Фёдоровне понадобилось уехать к маме в Воронеж, и она уехала.

Её муж Аристарх Григорьевич в шоке: Кастрюля с бульоном на месте, морковка и свёкла есть, но борщ-то как сварить? Старший сын требует срочно постирать кимоно, а младший — погладить жабо для выступления. В панике Аристарх Григорьевич звонит Марии Фёдоровне, которая начинает терпеливо и устно описывать… бизнес-процессы: Этим примером мне хотелось показать, что для предприятия очень важно хранить информацию обо всех проходящих в нём бизнес-процессах для того, чтобы не возникало ситуаций, когда работа застопорена, потому что непонятно, что делать дальше или как обработать то или иное событие внешней среды.

Любой сотрудник становится заменяемым, ведь в бизнес-процессе чётко зафиксирована его роль и типичные действия, так что при наличии необходимых полномочий его заместитель сможет проделать те же самые операции.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!