§ 7. Договор франчайзинга (франшиза)

§ 7. Договор франчайзинга (франшиза)

Договор коммерческой концессии. С развитием общественных отношений возникает необходимость в их регламентации посредством правовых норм. Данное утверждение, безусловно, относится и к сфере экономических отношений, складывающихся между субъектами в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности. После введения с 1 марта года в действие части второй Гражданского кодекса РФ в российском гражданском праве появился новый институт коммерческой концессии, который регулирует отдельный аспект экономических отношений. Исходя из данного в законе определения ст. Он предполагает передачу не только товарного знака, но и всей технологии ведения бизнеса, включая внешние параметры и стиль отделки, созданные и апробированные франчайзором. Договор коммерческой концессии франчайзинга согласно ст. При этом наряду с передачей прав пользования товарным знаком или знаком обслуживания, фирменным наименованием и тому подобными объектами правообладатель передает пользователю также необходимую информацию о технологии производства, обеспечивает его консультационной и иной помощью, с тем, чтобы товары и услуги пользователя на рынке выступали в таком же виде, как аналогичные товары и услуги правообладателя. В результате пользователь выступает в имущественном обороте юридически вполне самостоятельно, но в фактических отношениях со своими контрагентами-потребителями как бы надевает маску правообладателя, оформляя результаты своей деятельности его атрибутикой. Обладатель исключительных прав получается расширяет границы своего влияния без каких бы то ни было дополнительных затрат, но и получает прибыль в виде платы от пользователя.

Договор коммерческой концессии: права и обязанности сторон, подводные камни

Отсутствие у предпринимателя основных и специализированных знаний, преодолеваемое благодаря программе обучения, проводимой франчайзером. К тому же франчайзи приобретает навыки работы по стандартам высокого качества. Франчайзи, являясь владельцем собственного предприятия, в то же время имеет возможность пользоваться услугами и получать постоянную поддержку головной организации.

Использование имени и репутации, уже получивших признание у потребителя.

Согласно статье ГК РФ это договор, при котором одна сторона коммерческой концессии как договор франшизы, по которому.

ГЛАВА 1. Понятие и сущность института коммерческой концессии. Исторические аспекты 1. Область применения договора коммерческой концессии, его место в системе гражданско-правовых договоров. Основные права и обязанности сторон договора коммерческой концессии 2. Коммерческая субконцессия 2. Исполнение договора коммерческой концессии 3.

Заключение Что это такое? Договором коммерческой концессии это соглашение, согласно которому правообладатель должен предоставить предпринимателю за вознаграждение в установленные сроки возможность пользоваться товарным знаком, а также другими правами, прописанными в сделке. Именно благодаря ему каждая из сторон может делать только то, что указывает официальный документ.

Есть ли отличия между договором франчайзинга и договором коммерческой концессии?

Договор коммерческой концессии (договор франчайзинга): понятие, Понятие договора франчайзинга закреплено в статье Гражданского кодекса. Цена франшизы обычно состоит из двух частей – единовременного.

Форма и регистрация договора коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии: Понятие договора франчайзинга закреплено в статье Гражданского кодекса. С юридической точки зрения, договор коммерческой концессии представляет разновидность лицензионного договора с множественностью объектов интеллектуальной собственности в предмете договора. Поэтому согласно п. Отличить договор коммерческой концессии от лицензионного договора позволяют следующие признаки:

Коммерческая концессия = франчайзинг?

В статье проводится анализ зарубежного законодательства о франчайзинге. Разрешается вопрос правового регулирования договора франчайзинге в российском гражданском праве. По результатам исследования автором формируется вывод относительно соотношения рассматриваемых понятий. Ключевые слова: Благодаря планомерному развитию экономики, усложнению форм взаимодействия организаций, основанных на частных вложениях, уменьшению степени активного влияния государства на процессы производства и распределения товаров, работ и услуг, происходит становление новых вариантов и возможностей совершенствования экономической деятельности.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор коммерческой концессии, а также его изменение и досрочное прекращение подлежат.

Шпаргалка для тех, кто столкнулся впервые. Франчайзинг — популярная, но очень сложная сделка, так как затрагивает основы бизнеса обеих сторон. Соответственно, у этого договора очень много правовых тонкостей. Юристы обеих сторон должны не только сами представлять себе все эти нюансы, но и объяснить последствия тех или иных условий сотрудникам коммерческих подразделений, которые ведут переговоры. Аркадий Ли, адвокат В терминологии российского гражданского законодательства франчайзинг именуется коммерческой концессией.

Правовому регулированию этого договора посвящена глава 54 Гражданского кодекса. Коммерческая концессия основана на том, что правообладатель за вознаграждение предоставляет пользователю право работать под своими средствами индивидуализации.

13.4 Договор коммерческой концессии (франшиза)

Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением. Основные положения о договоре коммерческой концессии . Основные положения о договоре коммерческой концессии Коммерческая концессия в отечественной практике является аналогом известному в западном законодательстве институту франчайзинга, или франшизы и относится к группе обязательств по созданию и использованию объектов интеллектуальной собственности.

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей - субъекты предпринимательской деятельности, так как договор франчайзинга всегда заключается в целях ведения предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли пункт 3 статьи ГК РФ. По смыслу норм главы 54 ГК РФ существенными условиями договора коммерческой концессии являются состав и объем комплекса предоставляемых пользователю исключительных прав, сфера предпринимательской деятельности пользователя и вознаграждение.

При этом в состав комплекса исключительных прав обязательно должно входить право на использование товарного знака, знака обслуживания, иначе договор не может быть квалифицирован как договор коммерческой концессии.

Изменение Гражданского кодекса в области коммерческой концессии. менее тысячи договоров о предоставлении франшизы, тогда как реальная.

Секреты финансовые, производственные и маркетинговые. Регистрация в Роспатенте необходима. Без нее договор может быть признан не имеющим юридической силы. В этом случае сделка может быть прекращена в одностороннем порядке в любой момент, и доказать свои права в суде ни одна из сторон не сумеет. Продавец франшизы оферент направляет одному или нескольким лицам официальное предложение оферта.

В нем должны быть все условия соглашения, которые признаны существенными. Также, четко прописываются все намерения франчайзера и обязательство заключить договор с будущим франчайзи акцептант. Если акцептант подписывает оферту, он берет на себя обязательство заключить договор о сотрудничестве. Но она не совсем подходит для франчайзинговых соглашений и порядка проведения предварительных переговоров, поскольку имеется в виду заключение соглашения с любым акцептантом, который заинтересуется предложением и подпишет публичную оферту.

В франчайзинге головная компания или ее представитель выбирает претендентов на приобретение франшизы в соответствии с установленными заранее требованиями и не продает право на участие в проекте всеми желающими.

, 31.07.2020

Франшиза федеральной сети студий ПИ КИ Помимо этого, есть определенные ограничения собственных прав сторон, которые предусматриваются в договоре коммерческой концессии. В соответствии с п. Кроме того, он обязуется не конкурировать с правообладателем. При этом последний должен отказывать в выдаче концессии другим пользователям на той же территории. Пункт 2 ст. При этом договор коммерческой концессии в любом случае должен быть возмездным.

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть только главы 54 ГК РФ существенными условиями договора коммерческой концессии являются заключен договор коммерческой концессии (франшизы) на комплекс.

Договор коммерческой концессии договор франчайзинга По договору коммерческой концессии возможно также использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном сторонами объеме. Поскольку отношения по использованию передаваемых объектов интеллектуальной собственности являются по своей сути лицензионными, к договору коммерческой концессии применимы правила о лицензионном договоре, содержащиеся в части ГК РФ.

Обязательная форма договора — письменная. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора. Кроме того, предоставление права использования комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в Роспатенте.

Договор коммерческой концессии

Актуальные юридические консультации по теме: Договор коммерческой концессии — франчайзинг или франшиза Договор коммерческой концессии — франчайзинг или франшиза 11 Февраль В статье рассмотрено положение договора коммерческой концессии, его основные черты.

Коммерческая концессия является одной из новых для российской практики технологий . ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона . Франшиза – предоставляемое пользователю право, использовать в его.

Юридические тонкости покупки франшизы Юридические тонкости покупки франшизы Рынок франшиз продолжает показывать активный рост. Какой будет договор, кто подписывает, какие объекты в нем описываются, как проверить товарный знак? Вопросов много. В России франчайзинг в качестве инструмента для развития бизнеса активно использует уже не только крупный и средний, но и малый бизнес. В интернете можно встретить множество предложений по приобретению всевозможных франшиз — барбершопы, соляные пещеры, школы скорочтения и другие.

Многие из них выглядят чрезвычайно заманчиво, поскольку обещают франчайзи окупаемость, буквально, через несколько месяцев после открытия бизнеса, гарантированный ежемесячный доход, а также всестороннюю поддержку франчайзера. Однако при приобретении франшизы может оказаться не все так радужно, как обещал франчайзер. Например, по причине недобросовестности или просто неподготовленности последнего.

В результате, франчайзи может не только не окупить свои инвестиции в конкретную франшизу, но еще и понести дополнительные убытки.

Договор коммерческой концессии (договор франчайзинга)

Сразу необходимо отметить, что термин"франчайзинг" не введен в юридический глоссарий. Термин"коммерческая концессия" означает следующее: Разная смысловая нагрузка соответственно приводит к различному толкованию существа отношений и норм самого закона. Лицензия и уступка различны по смыслу, что закреплено, например Патентным законом РФ от 23 сентября г.

ст."О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" ст.

Главная цель, которую преследует договор франшизы, заключается в.

О франчайзинге В деловом обороте и международной практике договор коммерческой концессии давно уже называется франчайзингом, а действующий Гражданский кодекс РФ до сих пор не воспринял эту тенденцию. Что, впрочем, не мешает согласиться с необходимостью реформирования норм о коммерческой концессии. Положения законопроекта по большей части дублируют аналогичные нормы, содержащиеся в Гражданском кодексе и регулирующие аналогичный франчайзингу договор коммерческой концессии.

Однако в приложении к законопроекту, в котором следует указать подлежащие отмене, изменению или принятию нормативные акты в связи с принятием законопроекта, написана стандартная фраза про то, что никаких поправок в законодательство проект не требует. Как разработчики законопроекта представляют себе сосуществование главы 54 ГК РФ и нового закона о франчайзинге без внесения каких-либо изменений в эти акты, представляется с трудом. Вступление в силу законопроекта намечено на 1 января г.

Что такое концессия? Договор коммерческой концессии (договор франшизы). Часть 2


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!